Для японской живописи тушью в дзэнской манере — суми-э(направление возникло в XIV веке и было заимствовано из Китая), характерно отведение ведущего места природе. Первое, что поражает в картине - это колоссальная незаполненность, зияющая пустота. Черные контуры изображения лишь подчеркивают эту пустоту, пустоту, из которой, как говорили древние, всё приходит и в которую всё уходит. Матовая поверхность, как густая пелена тумана, из которого, как видения, внезапно вырастают силуэты старых сосен, незамысловатые аскетические хижины, вписанные в ландшафт, горные ручьи, горные вершины, теряющиеся в туманной дымке. Эта картина дарит покой и умиротворение, благодаря глубинному пониманию природы, но всегда несет в себе философскую недосказанность - над ней необходимо размышлять, вновь и вновь вглядываясь в сочетание линий и пятен, благо классическая монохромная живопись отличается замечательным свойством: от неё никогда не устает глаз, она всегда кажется свежей.
Рамка: Натуральное дерево абаши (разновидность красного дерева).
Стекло: антибликовое.
Мулине: Франция (14 оттенков).
Размер: 50х51.
Кол.крестиков:39800.
2011 г создания.
|