Проблема получения стереоизображения и 3D-видения будоражит умы разработчиков компьютерной техники уже не первый десяток лет. В той или иной степени она была достаточно успешно решена еще в самом начале XXI века с появлением стереодрайвера eDimensional Stereo Game Driver для видеокарт ATI. Примерно в то же время быстро набирал популярность пакет драйверов NVIDIA, работавший с сотнями игр, имевший регулировку параллакса, а также оснащенный несколькими утилитами, среди которых нужно отметить программу просмотра стереоизображений и программу захвата "объемных" скриншотов. Были и другие, менее известные программные продукты, но широкого распространения они не получили.
Что касается аппаратной части, то здесь недостатка решений тоже не наблюдалось. Причем стоимость устройств, совместимых с упомянутыми выше драйверами, колебалась в необычайно широком диапазоне - от 20 руб. до нескольких тысяч долларов! Вы, наверное, уже догадались, что речь идет о стереоочках, построенных на основе различных стереоскопических технологий. Несмотря на заметную разницу в стоимости и принципах работы, во всех стереоочках используется единый способ получения стереоизображения - для левого и правого глаза создаются различные изображения, точки обзора которых несколько смещены относительно друг друга. Коэффициент этого смещения и есть та глубина или объем, которыми любуется пользователь, глядя в экран.
Самой простой и доступной технологией получения стереоизображения является цветовое разделение (в каждый глаз должно попадать свое изображение, а мозг сведет разность цветов, в приемлемую гамму.), которое сегодня довольно часто используется при просмотре стереофильмов. Все наверняка видели очки с синим и красным фильтрами. Такие очки успешно доносят 3D-изображение до широких масс.
цена 5уе
80445909454
|